Миллионы людей во всем мире предпочитают микрокредиты, потому что это легко и быстро. Финансовые технологии усовершенствуются с каждым днем, и сегодня мы можем получить средства, не выходя из дома. Более того, вы можете получить их для любых нужд. А потому будущее финтеха выглядит более чем оптимистичным. В этой статье мы рассмотрим, что влияет на популярность услуги микрокредитования и что еще ожидает этот сектор.
Будущее микрофинансирование выглядит ярким, поскольку оно продолжает выходить за рамки традиционных заведений. Новые участники, такие как агенты и мобильные операторы, помогут предлагать финансовые продукты и услуги по более низким ценам разным слоям населения.
- Финансовая инклюзия. Финансовая доступность станет реальностью в большинстве стран мира.
- Технологические нововведения. Технологический прогресс приведет к важным структурным изменениям в секторе микрофинансирования.
Новейшие технологические новинки также посодействуют микрофинансовым организациям.
- Широкий спектр услуг. МФО смогут предлагать более разнообразные услуги, такие как страхование, кредитные и сберегательные продукты, такие как кредитные линии.
- Цифровой кредитный менеджмент. Внедрение систем управления микрофинансовыми кредитами в развивающихся странах. Всё больше и больше МФО начнут использовать кредитные программы для выдачи кредитов.
4 способа адаптации микрофинансовых организаций к эпохе цифровых технологий
Нет сомнения, что микрофинансовые организации обладают высокой мотивацией работать во многих странах. Но, чтобы продолжать выполнять эту роль в долгосрочной перспективе, они должны войти в эпоху цифровых технологий, внедрив новые технологии и переосмыслив свои бизнес-модели.
Вот несколько советов для новых компаний, только начинающих работать в финансовом секторе.
- Определите цели бизнеса. МФО должны четко определить свои бизнес-цели, прежде чем рассматривать инвестиции в технологии, такие как программное обеспечение для кредиторов.
- Инвестируйте в гибкое ИТ-решение. Инвестируйте в хорошую систему управления кредитами, которая имеет гибкость для развития вместе с бизнесом.
- Будьте ориентированы на клиента. МФО должны действительно понимать своих клиентов и создавать свои цифровые продукты и услуги в соответствии с их потребностями. Существует тесная связь между удовлетворенностью клиентов и удовлетворенностью бизнеса.
- Используйте разные способы оплаты. МФО могут сделать оформление и погашение ссуд более быстрыми и эффективными с помощью платежных поставщиков и приложений для управления ссудами.
Как это произойдет в Украине?
Последние четыре года были одними из самых сложных для украинского бизнеса. Ведь в начале 2020 г. большинство финансовых компаний были вынуждены пересмотреть свои стандарты работы и учесть тот факт, что адаптация к новым условиям во время пандемии может быть чрезвычайно сложной. Несколько проще было компаниям, которые уже работали на уровне предоставления цифровых услуг. При этом осталась судьба клиентов, привыкших получать деньги из-за физических точек предоставления средств. Следовало буквально переучить людей и показать им, что можно безопасно и удобно пользоваться онлайн-переводами. Несмотря на то, что многие получали ссуды на карту онлайн, они привыкли снимать средства со своих счетов для оплаты наличными. Но над цифровизацией своих продуктов работали не только МФО. Любой продававший что-то бренд выходил в Интернет. Сейчас сложно представить любой магазин без POS-терминала. Поэтому совокупность всех действий украинских компаний способствовала тому, что население стало более образованным по поводу онлайн-покупок и использования карт вместо наличных.
Следующим трудным этапом стало полномасштабное вторжение, но даже здесь некоторые компании сумели адаптироваться и продолжали оказывать свои услуги, несмотря на ситуацию. И если бренды пережили самые сложные испытания в истории, можно только вообразить, что они предложат своим клиентам в будущем и до какого уровня они готовы подняться, чтобы стать лучшими на рынке.
В частности, на усиление конкуренции повлияло и снижение дневной процентной ставки, поэтому клиенты сейчас находятся в приоритете — они могут легко выбрать, к какой организации обратиться, учитывая качество услуг. Ведь сейчас бренды отличаются клиентоориентированностью, предоставлением скидок, комфортными условиями, максимальными суммами и индивидуальными услугами.